Факторный анализ рентабельности по системе Директ-костинг в Excel. Расчет влияния факторов на уровень рентабельности

Написано admin в Январь 19, 2012. Опубликовано в Аналитика деятельности

Методика анализа рентабельности, применявшаяся и применяемая на отечественных предприятиях, не учитывает взаимосвязь затраты – объем – прибыль. По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж. В действительности и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть продукции является постоянной. Именно поэтому взаимосвязь затраты – объем – прибыль учитывается при факторном анализе уровня рентабельности по системе директ-костинг.

Расчет влияния факторов на уровень рентабельности издержек в целом по предприятию

Методика маржинального анализа позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование ее в финансовом менеджменте дает возможность более точно управлять процессом формирования финансовых результатов. Однако это возможно только при условии организации планирования и учета издержек предприятия по системе директ-костинг, т.е. на основе деления их на постоянные и переменные.

Факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции

Проанализируем выполнение плана и изменение рентабельности отдельных видов продукции (Ri), величина которой зависит от двух факторов первого порядка: себестоимости (Цi) и  среднереализационных цен (Сi). Факторная модель рентабельности отдельных  видов продукции имеет вид: Ri = (Цi – Сi) / Ci

Факторный анализ рентабельности совокупного капитала

Используя  данные, произведем расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности капитала методом цепной подстановки.

Теги:, , , ,

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 22.01.2019
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache