Анализ ассортимента в Excel. Шаблоны

Написано admin в Январь 22, 2012. Опубликовано в Управление маркетингом / Продажи

Шаблон для анализа ассортимента продукции и определения оптимального перечня товаров в ассортименте компании для обеспечения наибольшей рентабельности продаж, а также планирования закупок с учетом оборачиваемости и финансовой отдачи товаров при различной структуре ассортимента продаж.

Весь ассортимент разбивается на группы в зависимости от необходимой степени детализации. Данные собираются в зависимости от поставленных задач (месяц/квартал/год).

1. Оценка стадии развития товара: На данном этапе характеризуется положение товарной группы / производителя в структуре ассортимента в зависимости от его доли в ассортименте и темпа роста продаж.

Все товары разбиваются на четыре группы:

– Группа «Проблемные товары» – товары из данной группы имеют низкую долю в обороте, а также отрицательную динамику прироста оборота.

– Группа «Перспективные товары» – товары с низкой долей в обороте, но показывающие высокие темпы прироста продаж и, в перспективе, имеют шанс попасть в группу лидеров.

– Группа «Лидеров» – товары имеют высокие показатели, как по доле в обороте, так и по темпам роста продаж.

– Группа «Стабильные товары» –  товары из данной группы имеют высокую долю в обороте, но при этом показывающие отрицательную динамику роста продаж.

2. Оценка тенденции развития товара:

На данном этапе анализируется динамика продаж по товарной группе за несколько лет.

Данный этап стратегического анализа позволяет выявить общую тенденцию развития товара и временные колебания продаж, вызванные такими факторами, как ассортиментные дыры, спрос, конкуренция

3. Оценка сбалансированности ассортиментного предложения:

3.1. Оценка соответствия ассортиментного предложения компании предложению на рынке.

На данном этапе оценивается соответствие ассортимента компании (ширина / глубина) среднерыночному предложению конкурентов по исследуемым товарным группам.

3.2. Оценка удовлетворенности спроса по сегментам ассортиментным предложением компании.

4. Оценка спроса:

4.1. Оценка динамики потребительского спроса.

4.2. Соответствие структуры продаж и структуры спроса.

На данном этапе доля продаж по исследуемой товарной группе сравнивается с долей ТГ в структуре потребительского спроса.

5. Оценка конкуренции:

5.1. Оценка внешней конкуренции по производителям.

На данном этапе оценивается уровень дистрибуции по производителю и количество конкурентных аналогов.

5.2. Оценка внутренней конкуренции по каналам сбыта.

5.3. Оценка внутренней конкуренции по производителям.

 Анализ ассортимента розничной сети в Excel:

Сводная таблица по стратегическому анализу ассортимента компании:

Теги:, , , , , ,

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 19.05.2019
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache