Разработка логистической транспортной системы МС предприятия

Написано admin в 29 ноября, 2011. Опубликовано в Управление логистикой

Разрабатывается логистическая система организации транспортного процесса машиностроительного предприятия.

Необходимое количество транспортных средств с учетом объемов перевозимого груза определяется исходя из того, что необходимые для производства сырье, материалы, комплектующие изделия и готовая продукция доставляются автомобильным транспортом. Организация перевозки  грузов, обслуживание и ремонт автомобильной техники возлагается на транспортный цех, расположенный на территории завода, поэтому далее в расчетах значение нулевого пробега (L0) принимается равным нулю.

Исходные данные для расчета необходимого числа транспортных средств

1.1 Краткая характеристика грузовых перевозок

Доставка материалов, сырья и комплектующих изделий, необходимого для организации производственного процесса, на машиностроительный завод осуществляется автомобильным транспортом завода.

При перевозочном процессе используются контейнеры и поддоны, что позволяет сократить время погрузо-разгрузочных работ.

Погрузка и разгрузка грузов производится с использованием погрузо-разгрузочных механизмов. В связи с этими условиями и принимается время погрузки и разгрузки автомобилей. При этом должен учитываться способ упаковки грузов, использование контейнеров и поддонов на маршрутах.

1.2 Объем и характер перевозки грузов

Объем перевозок, выполняемых ТЦ, характер перевозимого груза и другие показатели представлены в таблице 1.

Таблица 1 – План перевозок транспортного цеха

наименование

грузопотока

вид перевоз

груза

тара

объем первозок,

Q тыс.т

расстояние,

L км

грузооборот,

Р тыс.т/км

коэф исп

грузоподъемн

1

Мз=Ж

готовая

продукция

спец тара

9,8

84

823,2

0,88

2

Мз-Г

готовая

продукция

спец тара

21,3

124

2641,2

0,88

3

Мз-А

готовая

продукция

спец тара

8,4

85

714

0,88

4

Мз=Д

готовая

продукция

спец тара

15,7

155

2433,5

0,88

5

З=Мз

поковки

спец конт

13,5

155

2092,5

1

6

Ж-Мз

поковки

спец конт

21,9

84

1839,6

1

7

В=Мз

материалы

станд конт

8,9

38

338,2

0,84

8

Б=Мз

металл

без тары

26,4

65

1716

1

9

Г-Мз

металл

без тары

6,7

124

830,8

1

Итого

132,6

13429

З (завод) – готовая продукция

А – прокат круглый

Б – режущий инструмент

В – комплектующие изделия

Г – подшипники

Д – краска

Ж – полимерные изделия

Е – пиломатериал

К – смазочный материал

Грузооборот Р (тыс. тн. км.) рассчитывается по формуле Р=Q*L и полученные значения заносятся в соответствующий столбец в таблице.

1.2 Режим работы транспортного цеха

Машиностроительный завод работает 305 дней в году, в 2 смены, аналогичный режим работы принимается и для транспортного цеха. Водители работают в 2 смены, каждая продолжительностью Тсм= 8 часов.

Время нахождения автомобиля в наряде Тн определяется из выражении:

Тн = 2*(Тсм – tп.з.) = 2*(8-0.2) = 15.6 часов

где tп.з – подготовительно-заключительное время, которое может быть принято 0,1-0,25 часа в зависимости от грузоподъемности автомобиля и организации труда водителей.

         1.3 Схема грузопотоков и маршрутов перевозки грузов

Схема маршрутов перевозки грузов представлена в Приложении 1(рис.1).

На основании плана перевозок, представленного в таблице 1, разрабатывается схема грузопотоков, которая показывает характер и объем перевозимых грузов от поставщиков к потребителям (Приложение 1 – рис.2).

Маршруты перевозки грузов группируются в два блока. Первый блок содержит маршруты, протяженностью до 60 км., а второй – более 60 км.

Таблица 2 – План перевозок ТЦ протяженностью менее 60 км

наименование

грузопотока

вид перевоз

груза

тара

объем первозок,

Q тыс.т

расстояние,

L км

грузооборот,

Р тыс.т/к

к. использования

грузоподъемности

7

В=Мз

материалы

станд конт

8,9

38

338,2

0,84

Lср.кор =ΣР/ΣQ=38 (км)

где ΣPi – суммарный грузооборот на маршрутах, объединенных по длине ездки;

ΣQi – суммарный объем перевозимых грузов на маршрутах, объединенных по длине ездки.

Таблица 3 – План перевозок ТЦ протяженностью более 60 км

наименование

грузопотока

вид перевоз

груза

тара

объем первозок,

Q тыс.т

расстояние,

L км

грузооборот,

Р тыс.т/км

к. использ

грузоподъемн

1

Мз=Ж

готовая продукция

спец тара

9,8

84

823,2

0,88

2

Мз-Г

готовая продукция

спец тара

21,3

124

2641,2

0,88

3

Мз-А

готовая продукция

спец тара

8,4

85

714

0,88

4

Мз=Д

готовая продукция

спец тара

15,7

155

2433,5

0,88

5

З=Мз

поковки

спец конт

13,5

155

2092,5

1

6

Ж-Мз

поковки

спец конт

21,9

84

1839,6

1

8

Б=Мз

металл

без тары

26,4

65

1716

1

9

Г-Мз

металл

без тары

6,7

124

830,8

1

Итого

123,7

13090,8

Lср.кор = ΣР/ΣQ=105,8 (км)

1.4 Выбор подвижного состава

Для перевозки грузов машиностроительного предприятия, как правило, используются автомобили, автомобильные поезда (автомобиль с прицепом) и сдельные тягачи (автомобиль с полуприцепом), имеющие меньшую себестоимость транспортной работы.

Увеличение грузоподъемности автомобилей за счет применения прицепов снижает себестоимость транспортной работы. Вместе с тем в отдельных случаях увеличение грузоподъемности может привести к снижению других показателей (расход топлива, скорость движения и др.), что снизит производительность транспортных средств и повлечет увеличение себестоимости перевозок.

Для выполнения транспортной работы на маршрутах со средней длиной ездки, вычисленной для каждого блока, строятся графики производительности и себестоимости транспортных средств. Исходные данные для расчета этих показателей сведены в таблице 4.

Производительность транспортных средств определяется по формуле:

Wр = (g*γ*Vт*β*lcp)/(lcp+tпр*Vт*β), т.км/час,

где g-грузоподъемность автомобиля, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

Vт – техническая скорость, км/ч

β – коэффициент использования пробега;

lcp – протяженность ездки с грузом, км;

tпр – время погрузки и разгрузки, ч.

Себестоимость перевозки данным видом автомобиля определяется по формуле:

S = (1/( g* γ))*(Sпер/ β+ Sпер/ Vт β+Sпост*tпр/lср),  руб/т.км.

 Результаты расчетов производительности и себестоимости перевозок транспортными средствами в зависимости от длинны ездки представлены в таблице 5.

Таблица 4 – Исходные данные для расчета производительности и с/с перевозки грузов

Параметры Обозначение КамАз
5315
КамАз
5410
МАЗ
53371
ЗИЛ
433100
ЗИЛ
441500
ГАЗ
3307
Грузоподъемность

g

8,22

14,5

8,7

6

11,4

4,5

коэффициент
использования
грузоподъемности

γ

0,95

0,95

1

0,95

0,95

1

коэффициент
использования
пробега

β

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

техническая
скорость,км/ч

80

80

80

80

80

80

время погрузки,ч

tпр

0,75

0,95

0,85

0,6

0,9

0,5

переменные
расходы, руб./км

Sпер

24,75

35,2

28,6

19,8

23,1

18,7

Постоянные расходы

Sпост

305,8

377,3

347,6

213,4

239,8

200,2

Таблица 5 – производительности и себестоимость перевозок

Длина езд,

км

КамАз-5315

КамАз-5410

МАЗ-53371

ЗИЛ-433100

ЗИЛ-441500

ГАЗ-3307

Wр,

т.км/ч

S,руб/

т.км

Wр,

т.км/ч

S,руб/

т.км

Wр,

т.км/ч

S,руб/

т.км

Wр,

т.км/ч

S,руб/

т.км

Wр,

т.км/ч

S,руб/

т.км

Wр,

т.км/ч

S,руб/

т.км

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

44,62

12,29

64,07

10,38

44,62

13,45

39,31

11,53

52,83

8,30

36,00

12,86

10

78,09

9,36

114,79

7,78

79,09

10,05

67,06

9,28

94,17

6,31

60,00

10,64

15

104,12

8,38

155,94

6,91

106,53

8,92

87,69

8,53

127,41

5,65

77,14

9,90

25

141,98

7,59

218,65

6,22

147,46

8,02

116,33

7,93

177,54

5,12

100,00

9,30

35

168,19

7,26

264,18

5,92

176,52

7,63

135,25

7,68

213,55

4,89

114,55

9,05

50

195,23

7,01

313,07

5,70

207,14

7,34

154,05

7,48

251,86

4,72

128,57

8,86

75

223,11

6,81

365,71

5,52

239,45

7,11

172,73

7,33

292,70

4,58

142,11

8,71

100

240,28

6,71

399,28

5,43

259,70

7,00

183,87

7,26

318,53

4,52

150,00

8,64

150

260,30

6,61

439,63

5,35

283,70

6,88

196,55

7,18

349,35

4,45

158,82

8,56

38

174,55

7,19

275,50

5,86

183,67

7,55

139,74

7,63

222,45

4,84

117,93

9,00

105,8

243,36

6,70

405,39

5,42

263,36

6,98

185,84

7,25

323,22

4,51

151,38

8,63

Графики производительности (рисунок 3)  и себестоимости (рисунок 4) перевозок будут иметь вид:

Определив точки пересечения линий Lср. с графиками производительности и графиками себестоимости каждого автомобиля, снимаются показания и заносятся  в таблицу 6 и 7.

Таблица 6 – Производительность и себестоимость для 1 блока

Производительность и себестоимость для Lср(к)

Камаз 5315 Камаз 5410 МАЗ 53371 ЗИЛ 433100 ЗИЛ 441500 ГАЗ 3307
Wр,т.км/ч

174,55

275,50

183,67

139,74

222,45

117,93

S,руб/т.км

7,19

5,86

7,55

7,63

4,84

9,00

Таблица 7 – Производительность и себестоимость для 2 блока

Производительность и себестоимость для Lср(к)

Камаз 5315 Камаз 5410 МАЗ 53371 ЗИЛ 433100 ЗИЛ 441500 ГАЗ 3307
Wр,т.км/ч

243,36

405,39

263,36

185,84

323,22

151,38

S,руб/т.км

6,70

5,42

6,98

7,25

4,51

8,63

Как видно из Таблиц 6,7 для 1 и 2 блока лучшие показатели по производительности и себестоимости имеет КамАЗ 5410

1.5 Исходные данные для расчета количества транспортных средств

Исходные данные для расчета необходимого количества автомобилей на каждом маршруте сгруппированы в блоки таблице 8.

Таблица 8 – Исходные данные для расчета маршрутов

Параметры Обозначения 1 блок 2 блок
Грузоподъемность автомобиля g 14,5 14,5
Техническая скорость, км/ч Vт 50 40
Время погрузки разгрузки ч. Тпр 0,82 0,75
Коэффициент использования грузоподъемности γ 1 0,88

1.6 Расчет количества транспортных средств на маршруте

Время оборота определяется по выражению

tо = (lоб/ VТ) + tп.р

Число ездок автомобиля за один день работы составит

Zо = ( Тн – L0/ VТ)/ tо

Количество автомобилей  на маршруте будет

Ам = Q/ (Дрг* g * γ * Zо * nег)

Пробег автомобиля  с грузом за сутки составит

ALг = Ам * Lг * Zо

Пробег автомобиля за сутки составит

ALс = Ам*( lоб* Zо + lн)

Среднесуточный пробег одного автомобиля составит

lсс = ALс/ Ам

Коэффициент использования пробега будет

β= ALг/ ALс

Остальные маршруты рассчитываются аналогично. Результаты расчетов представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Основная таблица показателей работы автомобилей

Условн обозначения

Единицы измерен

маршруты движения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мз=Ж

Мз-Г

Мз-А

Мз=Д

З=Мз

Ж-Мз

В=Мз

Б=Мз

Г-Мз

Дрг

дн

305

305

305

305

305

305

305

305

305

Тн

ч

15,6

15,6

15,6

15,6

15,6

15,6

15,6

15,6

15,6

υт

км/ч

40

50

50

40

40

40

40

40

40

g

т

14,5

14,5

14,5

14,5

14,5

14,5

14,5

14,5

14,5

γ

0,75

0,82

0,82

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

tп.р.

ч

0,88

1

1

0,88

0,88

0,88

0,88

0,88

0,88

Q

тыс.т

9,8

21,3

8,4

15,7

13,5

21,9

8,9

26,4

6,7

Ir

км

84

124

85

155

155

84

38

65

124

Io

км

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Iоб

ч

168

248

170

310

310

168

76

130

248

to

шт

5,08

5,96

4,4

8,63

8,63

5,08

2,78

4,13

7,08

Zo

3,07

2,62

3,55

1,81

1,81

3,07

5,61

3,78

2,20

β

км

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Icc

км

515,91

649,13

602,73

560,37

560,37

515,91

426,47

491,04

546,44

Alr

км

186,14

597,22

161,45

550,25

473,15

415,96

76,47

388,02

187,86

Alc

км

372,28

1194,44

322,89

1100,51

946,30

831,93

152,95

776,03

375,72

шт

0,72

1,84

0,54

1,96

1,69

1,61

0,36

1,58

0,69

По результатам расчетов два блока автомобилей имеют следующий списочный состав:

2 блок

Автомобили КамАЗ-5410

∑Ам=11 шт. (10,63шт)

Для обеспечения обслуживания грузопотоков на маршрутах принимаем 11 автомобилей.

Суммарный суточный пробег автомобилей составляет

∑ ALс= 5920,09 км.

Суммарный суточный пробег с грузом

∑ ALг= 2960,05 км.

1 блок

Автомобили КамАЗ-5410

∑Ам=1 шт. (0,36шт)

Для обеспечения обслуживания грузопотоков на маршрутах принимаем 1 автомобиль.

Суммарный суточный пробег автомобилей составляет

∑ ALс=152,95 км

Суммарный суточный пробег с грузом

∑ ALг=76,47 км

Общее количество автомобилей, необходимое для перевозки заданного объема грузов составляет 11 единиц.

Скачать файлы с расчетами разработки логистической системы в Excel:

Скачать файл (XLS, 36KB)

Скачать файл (XLS, 53KB)

Для скачивания excel-файла необходима регистрация

Теги:, , , , , ,

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Полезное

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 22.01.2021
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache