Модель эффективного управления бизнесом (модель Дюпона / Dupont) в Excel. Практическое применение

Написано admin в Январь 22, 2012. Опубликовано в Моделирование и прогнозирование

ROE-RETURN ON EQUITY (Рентабельность Собственного Капитала) Dupont Model

Предлагаемая модель позволяет рассчитать несколько вариантов развития бизнеса (в зависимости от выбранной стратегии, цены, кредитной политики и пр. факторов), оценить последствия принимаемого решения (рентабельность, потребность в заемных средствах, прибыль ) и выбрать наиболее оптимальный сценарий. Какую цель ставит перед собой владелец бизнеса? Для начала определим, что такое бизнес. В экономическом словаре читаем: «Бизнес – предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела». И в трудовом кодексе о том же – «целью коммерческого предприятия является извлечение прибыли». Но получить прибыль на вложенный капитал можно, просто положив деньги в банк или купив ценные бумаги, и риск при этом будет меньше. В том то и дело, что, создавая предприятие, вы хотите получить большую отдачу на ваши деньги, чем просто открывая срочный вклад в банке.Тем не менее, в последнее время все чаще в стратегии компаний можно встретить такие цели: максимальное удовлетворение интересов потребителей, завоевание доли рынка и пр. Такое понимание цели не гарантирует конкурентоспособности компании.
Удовлетворение потребителей или рост доли рынка является лишь одной из задач для достижения основной цели бизнеса – эффективного размещения капитала с целью получения прибыли. Таким образом, цель компании – ее эффективность, то есть отношение между получаемым результатом и затратами, или, попросту говоря,  превышение доходов над расходами. Все что мы делаем в бизнесе, должно принести денег больше, чем в это мероприятие вложено. Деньги должны работать эффективно.

Как можно измерить эффективность бизнеса. Для того чтобы оценить, движется ли бизнес в нужном направлении или нуждается в корректировке, пользуются набором оценочных показателей. В современном финансовом анализе для оценки состояния бизнеса применяется множество комплексных показателей: рентабельность продаж, рентабельность активов и собственного капитала, оборачиваемость активов, стоимость компании и др.

Все эти показатели могут являться объектами управления и характеризовать ход того или иного процесса компании. Но при всем многообразии полезной информации оценить ее  могут только опытные финансовые аналитики, которые тренируются годами и являются большой редкостью. Поэтому для руководства многих компаний остается один выход – для регулярной оценки состояния компании использовать агрегированный показатель, выведенный на базе показателей более низкого уровня.

Одной из наиболее успешных моделей управления бизнесом является  расширенная версия модели Дюпона – модель доходности собственного капитала ROE. Данная модель успешно объединяет основные аспекты управления компанией: доходность собственного капитала, активов и эффективность принятия операционных, инвестиционных и финансовых решений.

Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль / Собственный капитал

Как следует из формулы, для повышения ROE необходимо увеличивать прибыль при одновременном сокращении активов (имущества предприятия). В данном случае имеется в виду сокращение неэффективных активов.

Одновременно данная модель позволяет отследить и все другие показатели и выявить “узкие места”.

Данный показатель характеризует прибыль, которая приходится на собственный капитал.  Рентабельность собственного капитала (ROE) сравнивается с возможностями получения дохода от вложения  средств в банки, ценные бумаги или в другое производство.

Вам необходимо оценить примерный объем продаж (в шт.), который можно реализовать по данной цене. Например, Вы можете повысить цены на продукцию, одновременно предложив отсрочку платежа (это отразится на объемах продаж и дебиторке), или, наоборот, снизить цену, планируя продать больше и сыграв на эффекте масштаба. Результаты последствий принятия тех или иных решений можно рассчитать при помощи данной модели. Для этого нужно оценить цену реализации продукции, примерный объем продаж по этой цене, уровень переменных затрат на единицу продукции., постоянных затрат (всего), объем собственных средств, основные фонды, дебиторскую задолженность, запасы и кассу, а затем занести все эти данные в таблицу.

3 ПРИМЕРА-ШАБЛОНА:

Теги:, , , , ,

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 22.07.2019
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache