SPACE-анализ: практическое применение

Написано admin в Октябрь 6, 2011. Опубликовано в Стратегический менеджмент

SPACE-анализ дает возможность выявить сильные и слабые стороны предприятия на данном рынке, а также возможные угрозы со стороны конкурентов, наметить меры их упреждения.
Рассмотрим применение данного метода для анализа рыночной позиции и выбора оптимальной стратегии развития компании.
Результаты балльной оценки критериев методом SPACE представлены в таблице.
Каждый показатель, который характеризовал ключевые критерии, оценивался по 6-балльной шкале внешними экспертами на основе сравнения фактических значений финансовых коэффициентов с нормативным их значением для предприятия и на основе изучения статистической информации в экономической ситуации в отрасли.
Оценивались такие показатели как финансовая сила и конкурентоспособность предприятия, стабильность и привлекательность отрасли с точки зрения потенциала.
Результаты балльной оценки критериев методом SPACE

После получения общих оценок ключевых критериев строим вектор рекомендованного стратегии развития предприятия в системе координат SPACE .

Начало вектора находится в точке начала координат, конец вектора – в  точке  А с координатами:

Х = ПО – КП = 5,4 – 3,9 = 1,5;

У  = ФС – СО = 4,4 – 3,5 = 0,9.

SPACE-Матрица

Результат анализа SPACE-матрицы показал необходимость внедрения агрессивной стратегии.

SPACE-анализ в EXCEL

Скачать файл (XLS, 19KB)

Теги:, , ,

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 21.08.2018
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache