Анализ финансовых результатов деятельности

Написано admin в Январь 7, 2011. Опубликовано в Экономический анализ (АФХД)

1. Анализ прибыли

Прибыль является конечным положительным результатом деятельности предприятия.

Прибыль вы­полняет определенные функции.

1) прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. 2) прибыль обладает стимулирующей функцией. 3) прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Задачи анализа прибыли

v Оценка балансовой прибыли по составу и динамике.

v Проведение факторного анализа прибыли от реализации.

v Выявление причин отклонений.

v Формирование чистой прибыли.

v Изучение распределения прибыли.

v Разработка финансового плана.

Основным источником информации анализа прибыли является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Виды прибыли (в соответствии с отчетом о прибылях и убытках)

Выручка от продажи С/с проданной продукции = Валовая прибыль

Валовая прибыль – Коммерч. и управленческ. расходы = Прибыль от продаж

Прибыль от продаж + % к получению – % к уплате + доходы от участия в других организациях + Прочие доходы – Прочие расходы = Прибыль до налогообложения

Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль = Чистая прибыль

При анализе прибыли проводят горизонтальный и вертикальный анализ.

Горизонтальный анализ – изучение динамики каждого вида прибыли и ее составляющих в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Вертикальный анализ – выявление структуры изменений в составе прибыли и влияния каждой позиции на результат в целом.

Резервы роста прибыли

–  уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;

–  уменьшение остатков нереализованной продукции;

–  ускорение оборачиваемости оборотных средств;

– улучшение качества продукции;

–  снижение затрат на рубль товарной продукции;

– рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;

–  увеличение в номенклатуре продукции доли более рентабельных изделий.

Состав балансовой прибыли

Объем продаж оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к росту прибыли. Если продукция является убыточной, то при увеличении ее объема продаж прибыль снижается.

Структура продукции также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на прибыль. Если увеличивается доля рентабельных видов продукции в общем ее объеме, то прибыль возрастает и наоборот.

Себестоимость продукции – обратно пропорциональна прибыли.

Цена на продукцию прямо пропорциональна прибыли.

2. Анализ рентабельности

Рентабельность является относительным показателем, характеризующим эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат.

Рентабельность более полно, чем прибыль характеризует окончательные результаты хозяйствования, так как она показывает соотношение полученного эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатели рентабельности объединяют в 3 группы:

1. Рентабельность производства продукции – показывает, сколько прибыли предприятие получает на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции. Рассчитывается отношением прибыли от реализации (валовой прибыли, чистой прибыли) к полной себестоимости продукции.

2. Рентабельность продаж – показывает, сколько прибыли предприятие получает с каждого рубля выручки. Рассчитывается отношением прибыли от реализации (валовой прибыли, чистой прибыли) к выручке от реализации продукции.

3. Рентабельность капитала и активов:

– рентабельность капитала – отношение чистой прибыли к среднегодовой величине капитала (всего).

– рентабельность собственного капитала – отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала.

– рентабельность заемного капитала – отношение чистой прибыли к среднегодовой величине заемного капитала.

– рентабельность постоянного капитала – отношение чистой прибыли к сумме среднегодовой величины собственного капитала и долгосрочных обязательств.

– рентабельность акционерного (уставного) капитала – отношение чистой прибыли к среднегодовой величине акционерного (уставного) капитала.

– рентабельность активов – отношение чистой прибыли к среднегодовой величине активов.

– рентабельность оборотных активов – отношение чистой прибыли к среднегодовой величине оборотных активов.

– рентабельность ОПФ – отношение чистой прибыли к среднегодовой величине ОПФ.

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Полезное

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 22.09.2019
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache