Факторы повышения рентабельности активов

Написано admin в Январь 17, 2011. Опубликовано в Экономический анализ (АФХД)

Факторы повышения рентабельности активов предприятия (на примере модели Дюпона)

Рентабельность активов показывает объем прибыли, получаемой на рубль капитала предприятия. Этот показатель более полно, чем просто прибыль, характеризует результативность производственно-финансовой деятельности предприятия, так как соотносит результат (прибыль) с ресурсами (капиталом).

Один из эффективных показателей факторного анализа рентабельности активов является так называемая модель DuPont. Данная модель (так называемая модель Дюпона) была предложена специалистами компании DuPont (The DuPont System of Analysis) в 1919 году. К этому времени достаточно широкое распространение получили показатели рентабельности продаж и оборачиваемости активов.

Рентабельность активов по определению равна:

Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции.

Второй фактор характеризует оборачиваемость капитала с учетом соотношения собственного и заемного капитала.

В самом деле:

– при прочих равных условиях РП/E  тем больше, чем больше скорость оборота всего капитала;

– рост заемного капитала, то есть реализация потенциала финансового рычага, ведет к росту

РП при том же Е.

Третий фактор характеризует изменение доли собственного капитала в активах за счет роста активов. Причем факторы роста активов связаны в данном случае только с ростом обязательств, то есть с прямыми, или косвенными заимствованиями. Возможно, также замещение части собственного капитала заимствованиями. Обычно расчетный период – год.

Иногда в литературе в качестве модели Дюпона приводят формулу:

где С – себестоимость продукции (полная);

АОБОР – величина оборотных активов;

Зап – величина запасов в оборотных активах.

Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции.

Второй и третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал.

Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит о эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный год.

Trackback с вашего сайта.

Комментарии (2)

  • super-hoststar
    Март 3, 2011 в 1:10 пп |

    Здравствуйте! У вас живой блог, добавил в избранное. На каких условиях вы могли бы разместить тут рекламную статью про автомобильный блог?

  • admin
    Март 4, 2011 в 6:51 пп |

    Все вопросы через почту: netz.netz@gmail.com

Оставить комментарий

Войти

Новости

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 22.07.2019
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache