Грузовая единица

Написано admin в 31 декабря, 2010. Опубликовано в Логистика

6.4.Грузовая единица

Грузовая единица – это некоторое количество грузов, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица формируется как на производственных участках, так и на складах. Характеристиками грузовой единицы являются следующие:

– размеры грузовой единицы;

– способность к сохранению целостности, а так же первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.

В качестве основания или платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размерами 1200*800 и 1200*1000 мм.

Любой груз, упакованный в стандартную тару, можно уложить на этих поддонах. В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют условную единицу площади – базовый модуль – это прямоугольник со сторонами 600*400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы. На основе базового модуля разрабатывается единая система унифицированных размеров транспортной тары. Ее принцип заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных модулю размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание поддона и груза в единое целое.

Пакетирование обеспечивает:

– сохранность продукта на пути движения к потребителю;

– возможность достижения высоких показателей при выполнении погрузо-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации;

– максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

– возможность перегрузки без переформирования;

– безопасность выполнения погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ.

На практике применяют различные способы пакетирования:

1)    обандероливание шпагатом, стальной лентой;

2)    наиболее  прогрессивным методом является применение термоусадочной пленки.

Разработка системы складирования предполагает возможные комбинации элементов всех  подсистем складирования в конкурентоспособные варианты.

Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого.

В качестве критериев оценки могут быть применены:

–         показатель эффективности использования складской площади и объема;

–         показатель общих затрат на тонну товара, связанных с оснащенностью складов по данному варианту;

–         наличие техники, осуществляющей погрузо-разгрузочные операции;

–         количество услуг, предоставляемых складом и связанных с хранением и переработкой грузов.

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Полезное

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 11.04.2021
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache