Маркетинговая и сбытовая концепции

Написано admin в 29 января, 2011. Опубликовано в Маркетинг

Маркетинговая и сбытовая концепции в деятельности предприятия

Сбытовая концепция. Поскольку стечением времени рынок наполняется товарами не просто хорошими, но и разнообразными производители пришли к выводу, что покупатели будут хорошо покупать те товары, о которых они в достаточной степени осведомлены. Так появилась концеп. интенсификации коммерческих усилий (сбытовая). Следовательно, деятельность фирмы, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара, при этом главной задачей является достижение объема продаж необходимого для получения прибыли за счет различных мероприятий по стимулированию сбыта. Данная концепция предполагает, что потребитель будут покупать предполагаемый товар в достаточном объеме лишь в том случае, если предприятием будут приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продажи. Предполагается что потребителя можно заставить покупать предполагаемые товары с помощью различных методов продажи. Применяя сбытовую концеп. предприятие, как правило, преследует краткосрочные цели (продать продукцию, найти заказы). Эффективность концепции сбыта в течении длительного периода (1930-1950гг) объясняется следующими причинами:

– многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы;

– покупатели не довольные покупкой не очень часто делятся своими впечатлениями с др. покупателями;

– всегда имеется достаточно большое число потенциальных покупателей.

Однако процесс интенсификации сбыта уже произведенных товаров требует значительного внимания к наращиванию производства, совершенствованию производства и продвижению товара на рынок при этом из поля зрения выпадает рынок и потребитель.

Основной объект внимания Средства достижения цели Цель фирмы
Сбытовая концепция
Товар Коммерческие усилия  (реклама, стимулирование сбыта) Получение прибыли за счет объема продаж
Маркетинговая концепция
Потребитель Комплексные маркетинговые усилия (изучение рынка потребителей и т.д., товар, цена, распределение, коммуникации) Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей

Рисунок 1. отличие маркетинговой и сбытовой концепции.

Потребительская концепция или концеп. традиционного маркетинга оформилась около середины 50х г. 20в. Концепция маркетинга это ориентация на покупателя подкрепленная комплексом мер направленных на удовлетворение потребностей рынка. Данная концепция начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей, изучение мотивов лежащих в основе выбора  покупателя между различными товарами. Согласно этой концепции цели предприятия особенно долгосрочные могут быть достигнуты благодаря удовлетворению потребностей и желаний потребителей. Маркетинговая концепция обязывает:

– товаропроизводителя производить только то, что можно продать вместо попыток продать то, что можно  произвести;

– любить потребителя, а не свой товар;

–  не продавать товары, а удовлетворять потребности;

– увязывать цели требования потребителя и ресурсные возможности фирмы;

– адаптироваться к изменениям в структуре и характеристикам потребителей.

Теги:, , ,

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Полезное

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 07.07.2020
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache