Предпринимательские идеи и их практическая реализация

Написано admin в 28 декабря, 2010. Опубликовано в Организация предпринимательства

Предпринимательская идея – это возможность и необходимость самореализации индивида для удовлетворения потребностей общества.

Каждая цель предпринимательской деятельности должна быть конкретной, обоснованной, достижимой, поэтому формулировка целей должна содержать:

а) количественные показатели;

б) сроки достижения целей;

в) сумму финансовых затрат;

г) конечный результат, который будет иметь фирма и каждый из её сотрудников.

Важная особенность предпринимателя – способность предугадать, как реализуется новые идеи в производственном процессе и как будут восприняты рынком. А умение соединить в одном процессе два компонента – внедрение новинки и реакция рынка – залог будущего успеха предпринимателя. Предприниматель должен подмечать, отыскивать и продумывать конкретные формы использования новых идей.

Но не нужно спешить с реализацией какой-либо возникшей идеей с одной стороны, а с другой – нельзя медлить с ее воплощением в практику. Выход один: любая идея должна дозреть. Сырую во всех деталях идею нельзя притворить в жизнь. Вначале обычно выстраивается общая схема реализации идеи. Выделяются те моменты, которые пока не ясны, и последующая работа связывается обычно с их отработкой. По сути, предприниматель совершает в своей работе следующие действия:

1. генерирование идей;

2. деловое проектирование (то есть развертывание идеи в проекте, перечень обязательных действий);

3. подготовка бизнес-плана, то есть схемы обоснования идеи в деловую структуру, позволяющую производить то, что выступает в качестве основы деловой идеи с точными расчетами потребностей в ресурсах и выявлением эффекта от реализации идеи в реальном режиме;

4. принятие предпринимательского решения о реализации рассматриваемой идеи;

5.   управление проектом;

6.   реализация проекта, нацеленная на создание производственной структуры, которая в состоянии осуществлять производственный процесс в соответствии с содержанием деловой идеи.

В основе профессиональной деятельности любого предпринимателя лежит конкретная идея. Гениальные догадки, т. е. идеи, оказывающие сильное воздействие на протекающий в обществе (или даже в мире, например, идея Билла Гейтса) экономический процесс, редки. Генерируемые в повседневной жизни деловые идеи чаще всего, с точки зрения стороннего наблюдателя, носят примитивный характер: кто-то генерирует идею новой упаковки товара, придумывает новые способы его транспортировки, вносит какие-то усовершенствования в уже традиционный для рынка товар и на этой основе привлекает возросшее внимание к такому товару со стороны потребителей.

Может случиться, что генерируемые предпринимателем идеи так и остаются невостребованными им, но наличие их в запасе создает у практикующего предпринимателя уверенность в будущем.

Генерирование собственных деловых идей или законное заимствование чужих идей — непременное условие вхождения предпринимателя в конкретную деловую среду. Предприниматель при наличии у него деловой идеи, с помощью которой возможно проникновение в сферу реально протекающей хозяйственной практики, анализирует эту деловую среду с позиций совместимости его деловой идеи, собственного экономического интереса и содержания (или характера) окружающей его деловой среды.

Идея изучается предпринимателем с точки зрения ее совместимости с деловой средой, в рамках которой она будет реализовываться. Для этого анализу подвергается деловая среда в совокупности с деловой идеей, а точнее, анализируются деловая идея и возможные формы ее реализации в рамках деловой среды. Анализ предпринимательской идеи дает возможность определить размер капитала, требующуюся для реализации идеи. Это действие предприниматель осуществляет через разработку бизнес-плана. Цель анализа – необходимость дополнительных действий, которые предприниматель должен осуществить для реализации идеи, а также для определения принципов своего поведения в рамках деловой среды, соблюдение которых поможет эффективной реализации идеи. Предприниматель чаще всего начинает анализ с выявления тех особенностей личностного характера, которые требуются для эффективного внедрения предпринимателя с его конкретной идеей в окружающую деловую среду.

Прежде всего, предприниматель выявляет, в какой форме должна осуществляться предпринимательская функция, связанная с реализацией конкретной идеи в конкретной деловой среде. Набор таких форм невелик — предпринимательская функция может осуществляться в форме так называемого бойца-одиночки, т. е. на индивидуальной основе, или в форме команды, т. е. группой единомышленников. Выбор формы зависит как от идеи, так и от деловой среды. Так, например, идея создания торгового предприятия может осуществляться “бойцом-одиночкой”, а идея создания, например, структуры по сборке компьютеров может потребовать подбора соответствующей команды, поскольку нужны профессионалы разных направлений.

Реализация какой-либо идеи, предполагает организацию (учреждение) особой производительной структуры (особая потому, что учреждаемая структура всегда соответствует требованиям идеи, для реализации которой такая структура и создается). Такая структура предполагает организацию внутренней жизнедеятельности осуществляемой в относительной изоляции от процессов, протекающими за пределами такой структуры. Изоляция в этом случае действительно носит относительный характер, ибо структура как раз и создается для воздействия с внешней для нее среды, ибо результативность ее функций проявляется только во внешней среде. Более того, любая создаваемая структура развивается под сильным воздействием внешней среды.

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Полезное

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 21.06.2021
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache