Региональные сети: бизнес-центры, бизнес-инкубаторы

Написано admin в Декабрь 30, 2010. Опубликовано в Организация предпринимательства

Бизнес-центр — это, как правило, негосударственная предпринимательская структура, созданная на общественных началах при содействии местной власти и иностранных организаций с целью поддержки развития малого предпринимательства в регионе.

Деятельность бизнес-центра обеспечивается на паритетной и регулярной основе, на принципах социального партнерства, сотрудничества работников органов местного самоуправления, объединений предпринимателей, общественных и профсоюзных организаций работников негосударственного сектора экономики .

Целесообразно также создание на базе бизнес-центров специализированных клубов, таких, например, как клуб предпринимателей, клуб бухгалтеров и других, с целью проведения семинаров по разным направлениям хозяйственной деятельности, проблемным вопросам отчетности организаций, налогообложения и т. п. с приглашением в обязательном порядке к участию в их работе высококвалифицированных специалистов по направлениям бизнеса.

Деятельность бизнес-центров сосредоточена, как правило, на малых предприятиях, управляемых собственниками.

Кроме бизнес-центров в мировой практике получает также развитие концепция бизнес-инкубаторов.

Бизнес-инкубаторы являются перспективной формой поддержки малого предпринимательства. Главное назначение бизнес-инкубаторов состоит в оказании первоначальной помощи малым предприятиям и начинающим предпринимателям. Обычно в бизнес-инкубатор объединяются 10-20 разнопрофильных малых предприятий для реализации предпринимательских проектов. Бизнес-инкубаторы предоставляют предпринимателям услуги, а также обеспечивают своих клиентов консалтинговыми услугами, в первую очередь — информацией об экономической ситуации в регионах и рекомендациями о предпринимательской деятельности, оказывают помощь в подготовке кадров для малых предприятий.

Бизнес-инкубаторы существуют на средства от арендной платы предпринимателей, а также доли от прибыли (или объема продаж) вышедших из «инкубаторов» и успешно функционирующих малых предприятий, на средства промышленных корпораций, учебных заведений и на венчурный капитал.

Бизнес-инкубаторы выполняют функции ПО отбору, приему, размещению и всесторонней поддержке, как правило, новообразованных предпринимательских структур.

Важной задачей при организации бизнес-инкубатора является создание действующей сети из организаций, учреждений и субъектов хозяйствования разных форм собственности, которые могут влиять на экономическое развитие определенного региона. Желательными партнерами бизнес-инкубаторов могут быть:

•        местные органы власти, которые могут играть важную роль при организации его как новой организационной структуры, экономически важной для данного региона, повысить статус бизнес-инкубатора, обеспечить ему необходимую поддержку по отношению к внешней среде, в особенности в решении вопросов, связанных с разными бюрократическими преградами;

•        объединения предпринимателей региона (союзы, гильдии, ассоциации, фонды), которые пользуются авторитетом в предпринимательских кругах, имеют определенное влияние на формирование экономической политики относительно перспектив развития приоритетных областей региона;

•        банки и прочие кредитные учреждения, которые могут стать источником

привлечения инвестиций в бизнес-инкубатор для новообразованных организаций;

•        научные учреждения и высшие учебные заведения, которые могут быть поставщиками новых кадров предпринимателей, высококвалифицированных специалистов — менеджеров, финансистов, экономистов, инженеров, разработчиков ноу-хау, технических и технологических новаций, а также базовыми учреждениями для проведения обучения и переподготовки (тренинга) работников компании, которые могут налаживать деловые контракты, обмениваться опытом, знаниями, находить ниши рынков и т. и.

В зависимости от поставленной цели, особенностей региона и возможностей организаторов могут создаваться разные типы бизнес-инкубаторов, а имении:

1)      поддерживающие новые, инновационные виды предпринимательства;

2)      ориентированные на создание новых организаций, компаний;

3)   объединяющие сеть существующих перспективных организаций разных форм собственности;

4)   комбинированные, специализирующиеся на разных вышеупомянутых формах деятельности.

В США функционируют разные типы бизнес-инкубаторов.

Инкубаторы, которые поддерживаются обществом. Характерным признаком их является то, что помещения и оснащение бизнес-инкубатора являются собственностью местной власти, а средства на их становление и развитие выделяются из федеральных бюджетов.

Промышленные инкубаторы. Особенность этого типа бизнес-инкубаторов — их учредительство и поддержка большими промышленными организациями вместе с администрациями по экономическому развитию соответствующих штатов.

Неприбыльные общественные инкубаторы. Подобного типа бизнес-инкубаторы являются, как правило, собственностью общественных неприбыльных организаций, которые соответственно и обеспечивают управление ими.

Университетские бизнес-инкубаторы. Их главная особенность — размещение и нахождение в собственности университетов или других учебных заведений либо же объединение значительного количества школ, колледжей, институтов и университетов в единый бизнес-инкубатор.

Инкубаторы частных корпораций. Подобного рода бизнес-инкубаторы создаются частными организациями по личной инициативе и развиваются за счет субсидий частного капитала.

Одна из наиболее сложных проблем отечественных бизнес-инкубаторов — вопрос финансирования. Поскольку процедура получения долгосрочных кредитов на 3-5 лет довольно сложная, типично западный способ их финансирования практически невозможен. Бизнес-инкубаторы большей частью существуют за счет финансирования международных донорских организаций, службами трудоустройства населения при госадминистрациях городов и районов им предоставляются помещения.

Серьезной опасностью для развития бизнес-инкубаторов является и то,  что они – неприбыльные организации. В современных условиях создание сети бизнес-инкубаторов способно помочь дальнейшему развитию предпринимательской среды, которая стимулирует не только реализацию предпринимательских идей, но и формирование этики делового общения.

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 24.09.2018
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache