Организация обслуживания рабочих мест

Написано admin в 4 января, 2011. Опубликовано в Организация и нормирование труда

Система обслуживания представляет собой систему мер по обеспечению высокопроизводительного труда основных производственных рабочих.

Обслуживание р.м. , являясь частью производственного процесса, включает в себя:

– своевременное доведение до рабочих производственного задания;

-бесперебойное снабжение рабоч. мест материалами, заготовками, комплектующими, инструментом и приспособлениями;

– ремонтное обслуживание, наладка оборудования, транспортные работы, контроль качества и поддержание чистоты на рабочем месте.

Система обслуживания р.мест базируется на функциональном разделении труда на предприятии. Различают следующие функции обслуживания р.мест:

производственно –подготовительная – выдача производств. задания и тех. документации, проведение производств. инструктажа;

инструментальная– обеспечение инструментом, заточка и ремонт инструмента;

наладочная – наладка, переналадка и подналадка оборудования;

контрольная – контроль качества и соблюдения технологической дисциплины, обслуживание и ремонт контрольно – измерительной аппаратуры;

транспортно – складская – приемка, учет,  хранение и выдача материалов, деталей, инструмента, доставка их к рабочим местам, вывоз готовой продукции и отходов производства;

энергетическая – обеспечение р.м. всеми видами энергии (электричество, пар, сжатый воздух).

Все эти функции выполняются по централизованной (обслуживание осуществляется функциональной службой предприятии), децентрализованной (обслужив.внутри структурн. подразделения)   и смешанной системам.

Конкретное обслуживание р.мест может осуществляться в одной из трех форм:

1. Стандартное (регламентированное )- позволяет строго увязывать  работу обслуживающего персонала с графиком работы основного производства, снижая при этом простои рабочих и оборудования.

2. Планово – предупредительное – обеспечивает четкую и ритмичную работу обслуживающего персонала и позволяет свести к минимуму простои основн.произв. рабочих. Этот вид обслуживания характерен для серийного производства, где велика вероятность отклонений от нормального течения производственного процесса.

3. Дежурное – используется в единичном и мелкосерийном производстве и характеризуется отсутствием заранее разработанных графиков.

Рациональным направлением обслуживания рабочего места является аттестация рабочего места.

Аттестация  – это способ определения уровня   соответствия р.м. современным технико –технологическим, организационно – экономическим и социальным требованиям.

Основными целями аттестации являются: повышение эффективности производства и выпуск качественной и конкурентоспособной продукции за счет улучшения использования основных фондов и роста производительности труда, улучшения условий труда и техн.безопасности.

Порядок работы по учету, паспортизации и аттестации рабочих мест определяется приказом  по предприятию. Учету подлежат все имеющиеся в подразделениях р.м., имеющие свой учетный номер. Паспорт р.м. состоит из семи разделов

1. характеристика оборудов.  и технологич. оснастки;

2.характеристика трудового процесса;

3.хар – ка   организации р.м.;

4. условия труда;

5.характеристика использов. сырья и материалов;

6.хар-ка исполнителей  ;

7. орг – техн. мероприятия по результатам аттестации.

По результатам аттестации р.м. относится  одной из групп: аттестованное, подлежащее рационализации и подлежащее ликвидации. По завершению аттестации проводится анализ и разрабатываются  мероприятия, предусматривающие повышение уровня технической оснащенности, организации р.м. и улучшения условий труда

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Полезное

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 15.06.2021
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache