Планирование и учет производства и реализации продукции

Написано admin в Январь 25, 2011. Опубликовано в Планирование

Продукция промышленного предприятия – это совокупность произведенных фирмой готовых изделий, работ и услуг промышленного характера.

Вся продукция в производственной программе предприятия подразделяется на основную и прочую. Перечень изделий, включенных в производственную программу фирмы на определенный плановый период, определяет номенклатуру выпускаемой продукции. В процессе сбыта товара наиболее употребляемым термином является товарный ассортимент, который характеризуется шириной, глубиной и сопоставимостью.

В практике планирования на машиностроительных предприятиях применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители продукции.

В сложившихся рыночных условиях основными плановыми показателями объема продукции на большинстве отечественных предприятиях являются: товарная (готовая); отгруженная (отправленная заказчику) и реализованная (оплаченная заказчиком) продукция. На предприятиях с длительным производственным циклом используют показатель валовой продукции.

Основные коммерческие цели любой промышленной фирмы реализуются в результате выполнения производственной программы. Основными критериями при формировании производственной программы являются: спрос и динамика продаж, стабильность спроса и величина полученной прибыли. Производственная программа разрабатывается на основе:

ü перспективного плана выпуска продукции, который разрабатывается по результатам маркетинговых исследований конъюнктуры рынка;

ü стратегического плана развития предприятия;

ü диверсификации производства, если это возможно.

К  факторам,  определяющим  оптимальный  выбор производственной программы  можно  отнести:  степень  ее  разнообразия,  степень    инновации, интенсивность обновления, ресурсы Фирсы и классификация персонала.

Основной целью плана производства является обеспечение запланированного выпуска конкурентоспособной продукции при минимальных издержках. Годовой план включает в себя:

~       разработку производственной программы по товарной и реализуемой продукции;

~       расчет валовой продукции;

~       составление баланса полуфабрикатов собственного производства;

~       разработку плана кооперированных поставок;

~       расчет использования производственных мощностей и загрузки оборудования.

Разработка плана продаж продукции является завершающим этапом составления производственной программы. В процессе разработки плана основным моментом является определение товародвижения, которое осуществляется через каналы.

Экономическая эффективность продвижения продукции на рынок определяется в результате сопоставления осуществленных затрат с увеличением объема сбыта конкретного товара.

В настоящее время основными формами отчетности, касающимися производства, являются:

1. Форма № П-1 (месячная) «Сведения о производстве товаров и услуг», утвержденная Госкомстатом России от 27.07.2000 за №54.

2. Форма № П-1 (квартальная) «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности».

Важным оценочным критерием производственных возможностей предприятия является производственная мощность. На основании расчета производственной мощности устанавливается объем выпуска продукции, выявляются внутрипроизводственные резервы и определяется потребность в ее увеличении. Методика расчета производственной мощности зависит от типа производства, номенклатуры выпускаемой продукции, характера производственного процесса. Производственная мощность – величина переменная, которая рассчитывается с учетом ввода в действие нового и вывода из строя устаревшего оборудования. Измеряется в натуральных и стоимостных единицах.

Теги:, ,

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 22.07.2019
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache