Эволюция качества в течение 20века от контроля качества (Quality Control) до всеобщего управления качеством (Total Quality Management – TQM).

Написано admin в 31 декабря, 2010. Опубликовано в Управление качеством

Основой и общего М. и М. качества является система Тейлора. Он создал концепцию научного М. , обратил пристальное внимание на необходимость учета вариабельности произв.процесса и оценил важность его контроля.

Главное внимание на первом этапе уделялось контролю ГП. Усилие в области управления качеством были направлены на сортировку ГП с тем, чтобы потребителю попадали только годные изделия. О распространении такого подхода свидетельствует то, что в 20-30х годах прошлого века число контролеров на предприятии составляло 20-30% от общего числа персонала.

Основным недостатком этого подхода было то, что оценка годности изделия и управляющее воздействие были связаны не с причинами возникновения брака, а с их последствиями и осуществлялись тогда, когда ПП был уже завершен.

На 2ом этапе 20-50г пути развития общего М. и М. качества разошлись .В это время пути развития получили  статистический М. и контроль качества продукции. Появились контрольные карты., обосновывались выборочные методы контроля качества продукции и регулирование тех.процессов.

Работая в 1924 г. в компании Вестен Электрик, американский ученый Уолтер Шухарт предложил идею использовать метод выборочного контроля и регулирования процессов.

Основные идеи Шухарта:

1)     необходимость поставки пп на статический контроль;

2)     выроботка спецефических, математически обоснованных требований к изготовлению каждой части изделия;

3)     предположение о неизбежности «дефектов» и как следствие необходимость отражения в ТЗ максимального числа не выраженных ошибок;

4)     совокупное кол-во дефектов по готовому изделию должно изначально закладываться  в технологию производства;

След. этап развития эволюции научных подходов к управлению качеством связан с развитием методов обеспечения  качества и характеризуется формулированием различных  систем качества, которые позволили организовать эту деятельность на комплексной основе. Начиная с изучения требований  потребителя и заканчивая после продажным обслуживанием. Началом данного этапа принято считать выступление в 1950 г Деминга перед японскими промышленниками. Программа  обеспечения качества  Деминга базировалось на совершенствовании не только на ПП, но и системы управления в целом,на непосредственном участии высшего руководства компании в решении проблем кач-ва.

В 50-60х годах стали уделять большое внимание документированию систем качества. С течением времени в представление об управлении качеством включались все новые и новые элементы, требовалось усиление интеграции деятельности различных служб и подразделений организации. Пришло осознание того, что управление качеством не просто отдельная функция в деятельности организации, а подход к управлению деятельностью всей организации в целом, когда свой вклад в качество вносит каждый сотрудник.

Поэтому на 4 этапе появляется и развивается концепция TQM (total quality management) – всеобщее управление качеством. Ее основная идея – установление четких целей для организации развития, а затем проектирование деятельности организации и мотивация отдельных сотрудников для достижения поставленной цели.

Принципы TQM:

1)     ориентация на потребителя

2)     лидерство руководства и последовательность в достижении целей

3)     менеджмент на основе понимания процессов и фактов

4)     вовлечение персонала

5)     непрерывная последовательная деятельность и инновация

6)     развитие партнерства

7)     взаимодействие с обществом

8)     ориентация на результаты

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Полезное

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 14.08.2020
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache