Роль руководства в системе менеджмента качества

Написано admin в 31 декабря, 2010. Опубликовано в Управление качеством

Содержание пунктов стандарта ИСО:

1)           ответственность руководства

Обязательства руководителей – разработка политики и целей в области качества. Руководитель осуществляет постоянный анализ своей деятельности. Руководитель должен довести до членов организации важность соблюдение обязательств перед потребителем.

2)           ориентация на потребителя

«Дерево потребности»:

-ожидаемые услуги

-товары

-поддержка

-консалтинг

-обучение своего персонала

-качество взаимоотношений

-контракты

Политика в области качества должна отражать цели и задачи организации в области качества, должна периодически пересматриваться, должна быть направлена на постоянное улучшение СМК; с политикой должен быть ознакомлен каждый работник организации. В политике не отражаются технические процессы.

Планирование. На основе политики и цели осуществляется планирование работ по качеству.

Ответственность  полномочий и обмен информацией:

– на предприятиях устанавливается ответственный представитель руководства в области качества (ОПРК); его задача-обеспечение разработки, внедрения и совершенствования СМК; он должен содействовать пониманию работниками СМК;

– разрабатывается матрица ответственности

должн.л лица

ф-ии СМК

директор Главный инженер Зам. директора по качеству Главный конструктор
1.разработка политики . У О У
2. разработка конструкторской документации У . У О
3.организация производства . У U У

У – участвуют
О – организует выполнения
. -принимают решения
U- информируется
Анализ со стороны руководства
Информация для анализа разбивается на две категории:
-входные данные(отчет аудита, информация от потребителей, результаты испытаний, сведения от поставщиков и т.д.)
-выходные данные(приказы, распоряжения, планы, информация о потребителях и ресурсах).
Лидерство руководства
Позволяет сформировать единство целей и задач в организации и поддерживать на необходимом уровне внутреннюю среду организации
– понимание целей и задач организации единообразно;
– мотивация персонала;
– исчезли неэффективные коммуникации между службами и персоналом
Лидеры должны учитывать потребности всех заинтересованных сторон, устанавливать ясные цели на будущее, поддерживать атмосферу справедливости, общих ценностей и этического поведения, устанавливать доверие и устранять страх, обеспечивать работников необходимыми ресурсами, стимулировать, поощрять и признавать вклад работников.

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Полезное

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 14.08.2020
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache