Стандарты ИСО 9000 и их роль в управлении качеством

Написано admin в 31 декабря, 2010. Опубликовано в Управление качеством

Система качества на основе международных стандартов ИСО 9000

Международный опыт показал, что предприятия изгот. продукцию с учетом потребностей или требований потребителей. Эти требования фиксируются в чертежах, стандартах, технических условиях и др. Но сами технические условия не могут быть гарантией того, что поставщик будет выполнять требования потребителя, т. к. в конструкции изделия, в технологии могут быть носоответствия.

Вероятность того, что поставщик способен выполнить требования потребителя значительно увеличивается, если на предприятии действует система менеджмента качества (СМК).

Это привело к практике внесения в контракте требования к системе качества дополнительных требований предприятию,  а также к проверке систем качества у поставщика.

Для регулирования этого процесса в ряде стран были разработаны национальные стандарты.

В 1987г международная организация ISO  по стандартизации рвзработала стандарты серии 9000

Эти стандарты играют след. роли:

1.     они концентрируют международный опыт в области УКП (упрвление качеством продукции) и могут использоваться на предприятиях при создании или совершенствования системы УКП

2.     они содержат модели систем обеспечения качества, на соответствие которых может проверяться система у поставщика.

В зарубежной практике эти стандарты находят применение при заключении контрактов.

Соответствие СМК у поставщика требованиям стандарта ISO, рассматривается как определенная гарантия того, что поставщик способен обеспечить стабильное высокое качество продукции.

Эти стандарты являются определенным стандартом экспорта, их применение расширяет возможности, а не применение является серьезным барьером.

3.     Эти стандарты приняты в качестве основы в развивающейся системе сертификации продукции и систем качества.

Первоначально техническим комитетом ТК 76 были подготовлены и приняты 5 международных стандартов в этой области ( ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003, ИСО 9004, словарь терминов ИСО 8402). В дальнейшем семейство стандартов расширялось и претерпевало внутренние изменения. В 1994 г. вышла 2-я редакция этой серии, которая включала около 20-25 стандартов, № начиная с 10000

МС ИСО 9000:2000 были установлены основные требования по созданию общих программ управления качеством в промышленности и в сфере обслуживания(банковское дело, гостиницы, больницы и т.д.).

При этом стандарты давали рекомендации по выбору той системы качества, которая требовалась в зависимости от конкретных действий.

МС ИСО 9000 в сер. 90х. имели более высокий рейтинг популярности.

На их основе сформирован современный взгляд на решение проблем качества; они адаптированы к 4 категориям продукции:

1.     технические средства

2.     переработанные материалы;

3.     программные средства/обеспечение

4.     услуги

Могут использоваться в разных секторах экономики.

Благодаря этим стандартам была упорядочена терминология, введено единое толкование основных понятий в области качества, определены направления деятельности предприятия по достижению необходимого уровня качества.

2000г – последняя версия стандартов.

МС ИСО 9000:2000. Разработчики данной версии стандартов сделали попытку вложить в них современную философию управления качеством, которая отвечала требованиям глобального рынка.

Чертами этого рынка являются:

1.     насыщенность товарами одного и того же назначения

2.     наличие четких требований потребителя

3.     постоянная изменчивость рыночной ситуации.

Trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Войти

Новости

Полезное

Изменить "Кол-во"
Ежедневный курс иностранной валюты ЦБ РФ на 05.03.2021
ВалютаКол-воРубль RUB
Продажа (руб.)
Доллар США USD
Евро EUR
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP
Use data from the cache